Ильковский Дмитрий (mamond) wrote,
Ильковский Дмитрий
mamond

"Власти кажется, что она управляет или, по крайней мере, влияет на ЖКХ" - рекоменды от брата Кости

http://www.1sn.ru/46642.html

 Жилищно-коммунальная отрасль - «тёмное царство» российской экономики
ИА SakhaNews. На одном из недавних расширенных заседаний Совета Федерации, посвященных реформированию ЖКХ, председатель СФ Сергей Миронов заявил, что мы должны добиться, чтобы жилищно-коммунальная отрасль перестала быть «тёмным царством» российской экономики. «Лучами света» здесь могут стать реальные предложения тех, кто уже имеет удачный опыт вхождения в ЖКХ.
Константин Ильковский: "Власти кажется, что она управляет или, по крайней мере, влияет на ЖКХ"



Для решения отраслевых проблем, по убеждению народного депутата Республики Саха (Якутия), экс-руководителя ОАО АК «Якутскэнерго» Константина Ильковского, достаточно сделать всего шесть шагов:

- Власти кажется, что она управляет или, по крайней мере, влияет на ЖКХ. Это не так, все происходит как раз наоборот. Когда еще в 2004 году компания «Якутскэнерго» решила войти в коммунальный рынок, мы столкнулись с серьезным сопротивлением чиновников. Они так сражались за каждый передаваемый нам объект, будто мы пытались управлять, как минимум, алмазными рудниками. Между тем, чтобы реформировать ЖКХ, нужно сделать несколько конкретных шагов.

ПЕРВЫЙ – региональные и муниципальные власти должны четко представлять, чего они хотят. Где поставить новые котельные, где заменить инженерные сети, где модернизировать отраслевую инфраструктуру – все это должно быть забито в реально просчитанные (а не декларативные, как происходит у чиновников) программы развития. Вот тогда можно думать и о привлечении инвесторов. А инвесторам нужны не рассуждения, а цифры.

ВТОРОЙ – необходимо на конкурсной основе передавать объекты ЖКХ не «карманным», а успешным производственным компаниям, которые на деле доказали свою менеджерскую, технологическую и финансовую эффективность.

ТРЕТИЙ – требуется формировать комплексный рынок коммунальных услуг, от энергоисточников до батарей в квартирах. Пусть в коммунальный сектор приходят крупные организации, которые будут не только создавать, но и обслуживать все эти технологические цепочки. Так и бизнесу проще, и уж тем более собственникам жилья.

ЧЕТВЕРТЫЙ (обязательное условие) – нужно изменить сам принцип формирования тарифов. Схема здесь простая – тариф не должен ежегодно прыгать ни в одну, ни в другую сторону. Стоит просчитать эту ценовую позицию на несколько лет вперед. Естественно, в тарифы должны быть заложены сроки окупаемости тех или иных коммунальных проектов. А это – плюс семь-десять лет, ведь мы говорим именно о «длинных» деньгах. Тогда участникам рынка будет проще модернизировать совершенно обветшавшие коммунальные системы.

Долгосрочный тариф – это уверенность для тех инвесторов, которые вкладывают свои средства в строительство тех же мини-ТЭЦ, тех же канализации, водопроводных, тепловых и электрических сетей. На сегодняшний день вся эта инфраструктура изношена до крайности. Это как «тришкин кафтан», который латать бесполезно. Нужно просто все менять.

ПЯТЫЙ – в нашей стране, и особенно на Дальнем Востоке, бюджетное финансирование коммунальной отрасли было и остается актуальным. Вряд ли сегодня можно привлечь инвесторов, которые станут вкладывать средства в сферу ЖКХ тех же отдаленных северных поселков, где пока нет никакого прибыльного производства. Поэтому здесь требуется сохранить социальный характер реформы, когда идет финансирование и из бюджетных источников всех уровней, и за счет частных компаний.

Да, нельзя до бесконечности дотировать коммунальную отрасль даже в проблемных населенных пунктах. Но тут нужны согласованные сроки. К примеру, инвестор модернизирует и эксплуатирует какой-либо объект коммунальной энергетики, а государство сохраняет бюджетное финансирование на согласованный срок, но не менее чем на пять лет.

ШЕСТОЙ – основу законодательства в ЖКХ должны создавать не многочисленные федеральные законы и постановления, а региональное законодательство, учитывающее все многообразие проблем. Это и есть государственный подход к реформе ЖКХ.

Федор Луковцев: "Длинные» деньги способны обеспечить НПФ"



ЖКХ должно перестать быть закрытым и коррумпированным, считает президент ассоциации негосударственных пенсионных фондов Дальнего Востока и Сибири Федор Луковцев:

- В ЖКХ могут быть вложены деньги негосударственных пенсионных фондов. Никаких особых формуляров тут нет, и такая практика на сегодняшний день носит локальный характер, но прецеденты есть. К примеру, в свое время в Якутии НПФ «Эрэл» инвестировал средства в модернизацию котельных в арктических улусах республики. Контрагентом в этом случае выступила компания «Сахаэнерго».

Сейчас наша ассоциация прорабатывает несколько аналогичных проектов и в других регионах Дальнего Востока. Тут все очень понятно и объяснимо. «Длинные» деньги пенсионных фондов социально ориентированы и прозрачны по своей природе. Но для того, чтобы они заработали именно на рынке ЖКХ, коммунальная отрасль должна перестать быть закрытой и коррумпированной.

На мой взгляд, на самом первом этапе гарантом целевого использования пенсионных средств должно выступить государство. Точнее, правительства субъектов Федерации. Деньги НПФ очень консервативные, и без госгарантий здесь не обойтись. В дальнейшем необходимо выпустить отраслевые, муниципальные и, опять же, государственные ценные бумаги, в которые и будут инвестированы средства пенсионных фондов. От такого сотрудничества НПФ и ЖКХ выиграют все стороны. Но главное – выиграют потребители коммунальных услуг.

А в далекой перспективе, имея таких серьезных и надежных партнеров, как НПФ, на улучшение коммуналки в каждом конкретном доме или жилмассиве можно будет привлекать и средства самих граждан. Для этого стоит наладить реализацию доходных ценных бумаг.
Tags: ЖКХ, государство. Ильковский
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments